Во что играть ребенку c плюшевыми Риновирусом и Яйцеклеткой?

На современном рынке постоянно появляется все более и более странная продукция. Например, Giant Microbes – гигантские микробы и клетки. Насколько это нужно ребенку? Авторы утверждают, что это наглядное пособие, которое может помочь объяснить ребенку трудные вопросы.
Подобной аргументацией производители только дезориентируют  покупателя. Почему не надо покупать подобную продукцию? 
 
                                                                                                            
 
Во-первых, каждому знанию – свое время. Есть знания, понимание которых требует развитого абстрактного мышления. Детское восприятие отличается от взрослого. Уже пора остановиться: не надо пытаться объяснить дошкольникам, что такое логарифмы, атомы, целлюлоза, вирусы Эпштейна Барра и прочее. Неслучайно анатомия, клеточная биология, вирусология преподаются в старших классах. Давая преждевременные знания, мы формируем отвращение к учебной деятельности и бессистемные представления.

Второе противоречие содержится в самих образах микробов. С помощью них предполагается рассказывать о болезнях и об опасностях, при этом ребенку предлагаются плюшевые хламидии и  сифилис с глазами. Что он должен с ними делать? Заботиться об этих немного странных, но все-таки одушевленных, тем более подаренных ему персонажах? Или предполагается, что ребенок будет их уничтожать, борясь с болезнями и недугами? Как должен играть ребенок с плюшевым герпесом, чтобы понять, почему у него на губе болячка? Предлагая подобные игрушки, мы разрушаем целостность игрового замысла и нивелируем развивающую ценность игры.

В-третьих, есть этические проблемы, осмысление и переживание которых требует жизненного опыта и личностного развития. Ребенок воспринимает себя целостно, не разделяя себя на органы с их функциональным значением. Аналитический подход к познанию тела формируется постепенно в школьном возрасте. Если мы будем показывать ребенку плюшевые риновирусы и объяснять, что они живут в ребенке, а когда он пьет горькие таблетки, то риновирусы у него внутри умирают, ребенок должен переживать себя кладбищем риновирусов, а не испытывать радость от выздоровления. Этот же аспект появляется и при разговорах с детьми о сексе. Не стоит объяснять ребенку всю физиологическую природу его появления на свет. Подробные механистические выкладки дезориентирует, пугают и часто травмирует детей.

К сожалению, появление новой продукции неминуемо ведет хотя бы к минимальному спросу и распространению товара среди детей. Остается надеяться на критичность и вдумчивость родителей и педагогов.
Тэги:

Быстрая покупка

Пожалуйста, введите Ваше имя, телефон и/или e-mail для связи.

Имя:
Телефон:
E-mail:

11111111

11111111